ПЕРЕВОЗКИ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ - в нач. период под-ютовки и ввода войск в Афг-н, в силу краткосрочности выполнения поставл. задач, осуществлялись многочисл. сроч. внеплановые перевозки мат. ср-в воздуш. транспортом с центр, и окруж- складов как на перевал, базы, так и непосредственно в войска. И в дальнейшем из-за крайне огранич. наличия транспортных коммуникаций, а также сложных условий горно-пустынной местности с труднодоступными р-нами велико было значение воздушного транспорта, который использовался как внутри региона, так и для осуществления сроч. перевозок грузов с тер-рии СССР. Для выполнения воздуш. перевозок использовались аэродромы Ташкент-Восточный, Мары и Фергана; а в Афг-не - Кабул, Кандагар и Кун-Дуз. Характеристику основных аэродромов на тер. Афг-на см. в таблице.
Характеристика основных аэродромов на территории
|
Местонахождение аэродрома
|
Высота над уровнем моря, м
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При необходимости в качестве запас, использовались аэродромы, расположенные в р-нах Ханабад, Файзабад, Мазари-Шариф, Меймене, Гардез, Газни. Воздуш. снабженческие перевозки в интересах 40-й А выполнялись смешанным трансп. ап, в составе которого были подразделения вертолетов Ми-8МТ и самолеты Ан-12. Планирование перевозок осуществляла ОГ тыла армии. Характер местности и климат, условия делали практически невозможным использование самолетов в горно-пустын. р-нах. Поэтому вертолеты являлись единственным средством доставки мат. ср-в подразделениям, ведущим б. д. В вы-сокогор. р-ны вертолетами доставлялись почти все мат. ср-ва (50% летного ресурса вертолетов планировалось для выполнения транспортных задач). При этом уд. вес б/п и продовольствия составлял ок. 85% всего объема доставляемых грузов. Из подразделений, действовавших в высокогорьи, обрат, рейсами вертолетов эвакуировалось до 90% раненых и больных. Доставка грузов вертолетами в высокогорные р-ны осуществлялась, в основном, посадоч. способом. Это было обусловлено тем, что летные характеристики вертолетов (Ми-4, Ми-6, Ми-8) не позволяли на высоте св. 2 500 м над уров. моря успешно выполнять эту задачу др. способом. В целях обеспечения безопасности над площадкой, распо-лож. на высоте 2 500 м, высота полета допускается не менее 20 м и скорость не менее 60 км/ч. При сбрасывании грузов с такой высоты и на такой скорости только ок. 20-25% мат. средств попадало по назначению. Остальные падали в ущелья или разбивались о скалы. Этот способ применялся только при полной невозможности посадки или зависания вертолета над площадкой. При доставке грузов способом сбрасывания для обозначения площадок приема использовались разл. свет, и радиосигнальные приспособления. Особ, внимание уделялось правильной укладке грузов. Перед погрузкой в вертолеты сред, грузоподъем. (Ми-8Т и Ка-32) мат. ср-ва упаковывались в тару с массой 1 места не более 70 кг. На выгрузку (выброску) 1 т таких грузов из вертолета Ми-8Т силами экспедитора и борт, техника требовалось до 10 мин., что было крайне важно при интенсив, огнев. воздействии пр-ка. В отд. случаях практиковалась доставка мат. ср-в на внешних подвесках вертолетов. Однако при этом у Ми-6 и Ми-8 резко ухудшались лет. кач-ва и снижалась безопасность полетов. При доставке мат. ср-в на внеш. подвесках вертолетов Ми-26 и Ка-32 грузы пакетировались с использованием поддонов типа ПАВ-2,5 и ПАВ-5,6, подкладок и деревян. реек. На баз. площадки мат. ср-ва иногда доставлялись и в универс. авиаконтейнерах УАК-2,5, УАК-5А или в универс. автоконтейнерах АУК-0,625, АУК-1,25 и АУК-2,5, что значительно сокращало время погрузки. В то же время, применен вертолетов для осуществления перевозок для обеспечения б. д. подразделений на высокогорьи сдерживалось из-за интенсив, обстрела душманов, а в ряде случаев из-за недостаточ. подготовки летного состава к полетам в гор. р-нах.
|