МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОРЮЧИМ - для бесперебойного обеспечения войск ГСМ при их вводе в ДРА были изысканы и перенацелены необходимые ресурсы; созданы повышенные запасы горючего в войсках и на аэродромах ВТА, осуществлявшей переброску войск. Склады ГСМ Турк ВО в этот период работали круглооГ точно, обеспечивая масс, заправку техники выдвигающихс войск. В пригранич~ с Афг-ном р-нах, на маршрутах выд вижения войск за счет сил и ср-в 0к-руж. складов горючего были разверну, ты нештатные отделения складов: на Кабульском направлении (емк. 6 тыс куб. м) - в р-не ст. Уч-Кизил, на Шин-дандском направлении (емк. 8 тыс. куб м) - в р-не Кушки. Для заправки самолетов ВТА на аэродромах было сосредоточено св. 200 тыс. т авиац. горючего. Учитывая протяженность маршрутов (на Термез-Кабульском направлении до 460 км и на Кушка-Шин-дандском - до 780 км), на них была организована дозаправка тех-ки горючим (развертывались ПЗП). В соединениях, частях и непосредственно при машинах обязательно создавались доп. запасы горючего. Запасы горючего эшелонировались следующим образом (см. табл.).
Эшелонирование запасов горючего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,8 (в т.ч. 0,4 запр. в транспорте тб и мсб на БМП)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Такое эшелонирование запасов горючего позволило увеличить запас хода по основ, эксплуатац. нормам расхода: для авто. ЗИЛ-130 до 970 км, УРАЛ-375 до 750 км и ГАЗ-66 до 1 260 км. Значит, протяженность марша и сжатые сроки его проведения вызвали необходимость рассредоточения ср-в заправки и транспортирования горючего (полк, и дивиз. звеньев тыла) по колоннам войск и заблаговр. развертывания пунктов масс. заправки в местах привалов и р-нах отдыха. На заправку одного полка ночью, с учетом вр. прохождения колонн через р-н заправки, затрачивалось в среднем ок. 2-х час. Опыт выдвижения войск показал, что расход горючего одной мед на 100 км мярша в горной местности в ср. составил: по АБ - 0,5 запр., по ДТ - до 0,6 запр, в т.ч. для танков - 0,65 запр. По направлениям выдвижения расход был различ. и характеризуется след. данными: на Кабульском направлении: на первом переходе (Термез-Пули-Хумри): АБ-0,4 - 0,42 запр., ДТ-0,46 - 0,5 запр.; на втором переходе (Пули-Хумри-Кабул): АБ - 0,8-0,85 запр., ДТ - 0,85-0,9 запр. Всего за марш протяж. 500 км мед было израсходовано: АБ - 2,9 запр., ДТ - 3,2 запр. При этом ср. расход на 100 км по этому направлению составил: АБ - 0,58-0,6 запр., ДТ - 0,63-0,65 запр. На Гератском направлении за весь марш протяж. 225 км дивизией было израсходовано: АБ - 0,72 запр., ДТ - 1,05 запр. Ср. расход горючего на 100 км составил: АБ - 0,32 запр., ДТ - 0,47 запр. Неравномерность расхода горючего на 100 км марша как на направлениях в целом, так и на отд. переходах обусловлена особенностями дорож. и климат, условий гор.-пустын. местности Афг-на.
|