ВВС 40-й АРМИИ СОСТАВ
10.12.10 18:50

ВВС 40-й АРМИИ СОСТАВ: истребительные авиаполки: 120-й иап (МиГ-23 МЛД) Баграм, 90-й (МиГ-23 МЛД) Баграм, 655-й иап (МиГ-23 МЛД), 168-я иаэ 85-го иап Баграм, 115-й (МиГ-21 бис) работал с аэродромов Баграм и Кокайты (СССР).
Штурмовые авиа. полки: 200-я ошаэ (Су-25) Шинданд (1980-1984), 378-й шагт (Су-25) Кандагар (сформирован в 1984 на базе 200-й ошаэ). По ротации воевали пилоты нескольких полков из СССР (в частности 187-го шап ДВО, 80-го шап ЗакВО, 90-го шап ПрикВО). Причем, в отличие от истребит, и истребит.-бомбардир, авиации пилоты летали на одних и тех же машинах, используя их до полной выработки ресурса (если их не сбивали). Всего 200-я ошаэ и 378-й шап потеряли в Афг-не 23 самолета Су-25.
Истребительно-бомбардировочные авиаполки: 136-й ибап (Су-17 М 4)
поэскадрильно: Кабул, Баграм, Кандагар, 217-й (Су-17 М 4) Шинданд, 156-й (Су-17 М 4) работал с аэродрома Мары-2, 274-й ибап.
Смешанный авиа. полк: 50-й (Ан-12, Ми-8, Ми-6) Кабул
Отдельные вертолетные авиаполки: 181-й овап Кундуз (вначале в полку было 4 вэ: 3 эскадрильи Ми-6, Ми-8 и Ми-24 и штаб полка базировались в Кундузе и 1 эскадрилья Ми-8 — на аэродроме Файзабад). В нач. 1982 сформирована сверх штата пятая вертолетная эскадрилья Ми-8, которая базировалась на аэродроме Мей-мене, 280-й овап — в Кандагаре, 289-й — в Кандагаре, 290-й на нач. этапе войны — в Баграме, Кабуле, 335-й — в Кундузе, 338-й — в Баграме, 339-й — в Баграме и Кабуле, 361-й овап (Ми-24, Ми-8 МТ из Чирчика САВО).
Также в Афг-не воевали экипажи отдельных вертолет, полков: 101-го, 292-го (прибыли из 2-й ОА), 399-го (из 32-й ОА), 486-го овп, (из 8-й гв ОА ГСВГ), 319-го (из 5-й ОА ДВО).
Отд-е авиаэскадрильи: 205-я оавэ (Ми-8 МТ, Ми-24). В Джелалабаде ("спецназовская эскадрилья"), 208-я (Ми-24, Ми-8МТ) Лашкаргах, 239-я (Ми-8 МТ, Ми-24В) Лашкаргах ("спецназовская эскадрилья"), 254-я, 262-я Баграм, 292-я Джелалабад, 296-я (из 3-й ОА), 302-я Шинданд, 320-я 263-я РТР, 339-я.
По целям на тер-рии Афг-на с аэродрома Кокайты работали полки фронт, бомбардировочной и разведывательной авиации: 73-й А ТуркВО: 49-й бап (Су-24) (Алма-Ата), 143-й бап (Су-24) (Кутаиси-1), 735-й бап (Су-24), 87-й орап (Су-24 Р) (осуществлял фотоконтроль результатов авианалетов и разведку целей).
Кроме того, по целям в Афг-не с аэродромов СССР в 1984 и 1988-1989работали экипажи тяжелых бомбардировочных полков Дальней авиации: с аэродрома Ханабад: 200-й тбап (Ту-16, 1984, Бобруйск); с аэродрома Мары-2 (1984): 1225-й тбап (Ту-22 М 2, ЗабВО); с аэродрома Мары-Т. 251-й гв тбап (Ту-16, 1988-1989, Белая Церковь); с аэродрома Мары-2 (1988-1989): 185-й гвтбап (Ту-22 М 3, Полтава), 1225-й тбап (Ту-22 М2, Белая, ЗабВО), 402-й тбап (Ту-22 МЗ, Орша), 341-тбап (Ту-22 МЗ), 840-й тбап (Ту-22 МЗ, Новгородские Сольцы), 52-й тбап (Ту-22 МЗ, Шайковка).
Бат-ны и роты охраны и обеспечения аэродромов (всего 8): 1350-й обо, 1352-й обо аэродрома Баграм (400 чел., 50 БТР, 9 АТС); 1353-й обо, 1356-й обо. 1357-й обо, 1358-й обо Кандагарско-го аэродрома.
Бат-ны аэродромно-тех. обеспечения: 134-й отдельный авиа. технический б-н, 221-й, 30-й, 344-й, 358-й, 359-й, 377-й,395-й,396-й,403-й,475-й,1765-й.
Отдельные роты аэродромно-тех. обеспечения: 245-я, 248-я, 249-я, 27-я (перерефомирована в 403-й обато), 266-я, 273-я, 275-я, 276-я, 277-я.
Бат-ны и роты связи и радиотехнического обеспечения ВВС: 18-й обе и РТО, 600-й, 672-й, 682-й, 694-й, 257-я орс и РТО 716-я (переформирована в 600-Й обс и РТО), 802-я, 1059-я.
Части авиа. обеспеч-я: 19-я, 192-я, 392-я 542-я авиатех. база (переформирована в 395-й и 396-й обато и 248-ю орато), 980-я рем-тех. база, 310-я лаборатория авиа. медицины, 250-я и 447-я летающие авиа.-тех. лаборатории, 27-й окружной авиа. полигон, 32-й арм. авиа. полигон. (См. также Авиация 40-й армии).

 

DatsoGallery Ultimate


Встреча с...
Встреча с...

Статистика