АНТИПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ И АНТИСОВЕТСКОЙ ПРОПАГАНДЫ И АГИТАЦИИ СОДЕРЖАНИЕ - антисоветизм, религ. догматизм, национализм, антипарт. и антигос. измышления, ложь. Пропаганда и агитация направлялись на дискредитацию и подрыв доверия к органам госвласти, "показ" их неспособности управлять страной и существовать без присутствия сов. войск, искажение смысла и значения интернац. помощи и СССР, а также роли пребывания в ДРА (РА) ОКСВ, разжигание вражды и ненависти к СССР, сов. людям и, особенно, к сов. воинам. Задачей пропаганды являлось извращение любыми приемами и способами значения Апр. "революции" и преобразований, происходящих в полит. и экон. сферах. Опираясь на религиозные чувства верующего населения страны, его безграмотность, приверженность родо-племенным отношениям, искусственно разжигалась религиоз. рознь между суннитами и шиитами, искусно использовался ислам в качестве средства мобилизации масс на борьбу против госвласти, представляя ее как борьбу за сохранение и чистоту ислама. Ввод ОКСВ усилил пропаганд. влияние ислам. фундаменталистов, которые внушали населению, что теперь "исламу угрожает не только безбожное афг. правительство, но и неверные-чужеземцы". Призыв к "джихаду" против них нашел понимание у значит. части населения, чему способствовали перегибы и серьезные ошибки во внутр. политике афганского рук-ва и умелая проп.-агит. работа исламистов, направленная на придание этому лозунгу патриотич., религ. и, в известной мере, соц.-клас. звучания. Появление в составе ОКСВ сов. узбеков, туркмен, таджиков в Афг-не стало доп. фактором возбуждения ярости пуштун. племен, которые исторички всегда враждовали с нац. меньшинствами св. страны, т.к. узбеки, таджики, туркмены севера Афг-на использовались эмирами и королями для подавления выступлений пуштунов против Центр, правительства. Это было незамедлительно использовано ислам. фундаменталистами в проп.-агит. ра- боте по вовлечению пуштунов в вооруж. борьбу против правительства и ОКСВ.
|